Sorry, you need to enable JavaScript to visit this website.
CDi.043
WILLIAM AMURI YAKUTUMBA
Дата публикации резюме на веб-сайте Комитета
20 февраля 2024 - 12:00вечера
Основания для включения в перечень

Внесен в перечень на основании пунктов 7 с), 7 d), 7 e) и 7 g) резолюции 2293 (2016), которые были подтверждены пунктом 2 резолюции 2688 (2023): WILLIAM AMURI YAKUTUMBA совершал и продолжает совершать в ДРК действия, которые представляют собой серьезные нарушения или ущемление прав человека и подрывают мир и безопасность в ДРК.

Дополнительная информация

Как военный лидер вооруженного формирования «МАЙИ-МАЙИ» (ЯКУТУМБА) УИЛЬЯМ АМУРИ ЯКУТУМБА регулярно и неоднократно злоупотреблял своими полномочиями, подрывая тем самым мир и безопасность в ДРК, в том числе занимаясь незаконной торговлей природными ресурсами и их незаконной добычей и ущемляя права человека в ДРК, включая совершение изнасилований и массовых изнасилований и совершение актов сексуального и гендерного насилия в иных формах. Он запланировал несколько нападений на территории ДРК (в провинциях Южное и Северное Киву) или участвовал в их планировании. В 2021 году имели место столкновения между коалицией «МАЙИ-МАЙИ» и вооруженной группой «Твирванехо», в ходе которых члены коалиции нападали на гражданских лиц из общины баньямуленге. В октябре 2021 года в деревнях вблизи Бибокобоко было совершено несколько нападений, в результате которых погибло около 30 гражданских лиц из числа баньямуленге, включая женщин и детей, и которые привели к массовому перемещению населения. В 2021 году вооруженное формирование «МАЙИ-МАЙИ» (ЯКУТУМБА) взяло под свой контроль золотые рудники Макунгу, Кува и Митондо, расположенные в окрестностях города Мисиси, а также добычу золота на них и его продажу. В феврале 2023 года УИЛЬЯМ АМУРИ ЯКУТУМБА был отстранен от руководства ННКСК из-за разногласий с политическим правлением Коалиции, когда он в одностороннем порядке решил перебраться в Северное Киву и бороться с M23.

Его имя фигурирует в заключительном докладе Группы экспертов ООН 2023 года (см. приложение 73 «Влияние кризиса в M23 на обстановку в Южном Киву»).